Вебинары по сестринскому делу


 Этика в сестринском деле

 

Вебинар рассматривает этические отношения в профессиональной деятельности медицинской сестры. В современном мире, в условиях стремительного развития коммуникаций, уходит на второй план такие понятия как "милосердие", "сострадание". И именно медицинская сестра должна повысить духовность, гуманность общества через свое понимание, через свой профессионализм, через свое отношение к человеку (пациенту). В данном вебинаре Вам предлагаются основы этических отношений в профессиональной среде, взаимосвязь с моральными качествами человека для Вашего дальнейшего обсуждения.

Дизайн исследований в сестринском деле

 

 

Вебинар рассматривает информацию по дизайну исследований в области сестринского дела. Многие исследователи найдут много общего и параллели в общепринятой тактикой исследования. Однако, данная информация адресована прежде всего медицинским сестрам, которые имеют интерес к проведении исследований в своей сфере профессиональных компетенций.

Алгоритм оказания комплексной реабилитации (медико-социальной реабилитации) детей с нарушением слуха

 Алгоритм утвержден Экспертным Советом РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» Министерства здравоохранения Республики Казахстан


Основными задачами организаций, оказывающих реабилитационную помощь населению, являются:

  • организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний органов слуха среди взрослых и детей, включая внутриутробный период развития;
  • ранняя диагностика патологий и нарушений слуха у детей, начиная с периода новорожденности, путем внедрения и проведения скрининговых обследований новорожденных и детей раннего возраста;
  • своевременное начало лечения и коррекция нарушений слуха у детей раннего возраста с соблюдением преемственности на всех этапах лечения;
  • своевременная медицинская реабилитация лиц с нарушением слуха и речи, включая консервативные методы лечения, медико-педагогическую реабилитацию;
  • индивидуальное слухопротезирование;
  • кохлеарная имплантация.

В организациях здравоохранения, оказывающих сурдологическую помощь осуществляется:

1) консультативно-диагностическая сурдологическая помощь с применением современных методик обследования;

2) ранняя диагностика нарушений слуха психофизическими методами исследования (поведенческая аудиометрия);

3) диагностика нарушений слуха объективными методами исследования (регистрация отоакустической эмиссии, слуховых вызванных потенциалов, акустическая импедансометрия);

4) слухопротезирование (индивидуальный подбор слуховых аппаратов, изготовление индивидуальных ушных вкладышей, адаптация к слуховым аппаратам);

5) кохлеарная имплантация (отбор кандидатов на операцию, операция, подключение и настройка речевого процессора);

6) динамическое наблюдение за лицами с нарушением слуха;

7) контроль адекватности слухопротезирования;

8) слухоречевая реабилитация (развитие речи и остаточного слуха).


Сурдологический кабинет создается как структурное подразделение организации здравоохранения (области, города), оказывающей специализированную медицинскую помощь, высокотехнологические медицинские услуги (ВТМУ) для оказания сурдологической помощи населению (взрослому или детскому) из расчета Сурдологические кабинеты открываются из расчета: 1 кабинет на шестьдесят тысяч детского населения.

В сурдологическом кабинете проводится углубленное сурдологическое и аудиологическое обследование с целью определения степени понижения слуха и своевременного решения вопроса целесообразности проведения слухопротезирования, кохлеарной имплантации, слухоулучшающей операции, а также слухоречевой реабилитации.

Оказание сурдологической помощи населению регламентировано приказом  Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 12 мая 2015 года № 338 «Об утверждении Правил оказания сурдологической помощи населению Республики Казахстан».

Сурдологическая помощь населению Республики Казахстан оказывается поэтапно:

      I этап – аудиологический скрининг новорожденных и детей раннего возраста (до трех лет) в организациях родовспоможения и ПМСП;

      II этап – углубленное обследование слуха в сурдологических кабинетах и направление на лечение и (или) его коррекцию при выявлении нарушений слуха;

      III этап – оказание специализированной медицинской помощи и (или) ВТМУ;

      IV этап – реабилитация пациентов с нарушениями слуха, в том числе послеоперационная, в организациях образования, здравоохранения и социальной сферы.


Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию проводится комиссионно на основании проведенных аудиологического, рентгенологического, сурдопедагогического, логопедического, психологического, общих и специальных клинических обследований и, при наличии, с учетом заключения кабинета слухопротезирования и заключения о социально-психологической готовности пациента и его близких к послеоперационной реабилитации.

Для оказания качественной работы сурдологической службы наряду с организациями здравоохранения существует межсекторальное взаимодействие трех основных ведомств  Министерства здравоохранения Республики Казахстан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерства образования и науки Республики Казахстан.  


Схема оказания комплексной реабилитации (медико-социальной реабилитации) детей с нарушением слуха

 


 

    1. Комплексная реабилитация детей с нарушением слуха начинается сразу после рождения в организациях родовспоможения новорожденным на вторые – третьи сутки жизни проводится аудиологический скрининг врачом по специальности «неонатология» или медицинской сестрой.

 

    1. Далее аудиологический скрининг детей раннего возраста, независимо от результатов предыдущего скрининга, осуществляется в кабинетах развития ребенка поликлиник и (или) других организациях ПМСП, оказывающих помощь детям, в декретированные сроки (детям в возрасте до одного года – ежеквартально, детям до трех лет – два раза в год).

 

  1. В сурдологический кабинет на углубленное аудиологическое обследование направляются:

         1) новорожденные, находившиеся по состоянию здоровья в палате интенсивной терапии более пяти календарных дней;

         2) недоношенные дети;

         3) новорожденные и дети раннего возраста (до 3-х лет), имеющие результат аудиологического скрининга «не прошел»;

         4) дети и взрослые, имеющие подозрение на нарушения слуха и (или) факторы риска развития тугоухости;

         5) дети и взрослые с патологией органов слуха и речи;

         6) дети из группы риска, не прошедшие скрининг.

 

    1. В сурдологических кабинетах осуществляется углубленное обследование слуховой функции в зависимости от вида нарушений слуха и возраста пациента с использованием субъективных и объективных методов диагностики.

 

    1. По результатам исследования слуховой функции у детей специалистами сурдологического кабинета в зависимости от вида и степени нарушений слуха рекомендуются оказание специализированной медицинской помощи (консервативной или хирургической) и (или) высокотехнологичные медицинские услуги (применение методов коррекции нарушений слуха, слуховые импланты).

 

    1. Методами коррекции нарушений слуха являются слухопротезирование слуховым аппаратом (СА) и (или) кохлеарную имплантацию (КИ).

 

    1. Слухопротезирование СА  обеспечивает Управление труда и социальной защиты населения регионов детей до 5 лет.

 

    1. Пациенты после слухопротезирования СА и (или) КИ направляются незамедлительно на слухоречевую реабилитацию в организации образования, здравоохранения и социальной сферы.

 

    1. Организации ПМСП проводят постановку на «Д» учет, направление на врачебно-консультационную комиссию (ВКК), направление на психолого-медико-педагогическую комиссию и медико-социальную экспертизу (МСЭ) в Управлении труда и социальной защиты населения регионов.

 

    1. Центры компетенции по слуховой имплантации проводят подключение и настройку речевых процессоров систем  слуховой имплантации.

 

    1. Медицинская реабилитация включает оценку реакций ребенка после настройки средств реабилитации сурдопедагогом и выдача заключения для коррекции настройки.

 

    1. Управление труда и социальной защиты населения регионов  включает в себя присвоение инвалидности, слухопротезирование слуховыми аппаратами, замена слуховых аппаратов, речевых процессоров систем кохлеарной имплантации.

 

    1. Организации образования включает постановка на учет, определение способа и вида обучения, коррекционные занятия  по развитию  слуха и речи, предоперационная и послеоперационная слухоречевая реабилитация.

 

    1. Настройка слуховых аппаратов осуществляется в соответствии с индивидуальными реакциями ребенка и измерениями в реальном ухе по мере необходимости для ребенка в соответствии с его жалобами и рекомендациями сурдопедагога.

 

    1. Настройка речевых процессоров систем КИ осуществляется в соответствии с индивидуальными реакциями ребенка, с учетом рекомендаций сурдопедагога,  регистрации ответа слухового нерва и акустических рефлексов. В первый год после проведения КИ и подключения речевого процессора проводится не менее четырех настроечных сессий, в последующие годы – не менее двух настроечных сессий в год или по мере необходимости для пациента.

 

    1. Настройка аудиопроцессоров систем имплантации среднего уха и костного проведения осуществляется врачом-сурдологом в соответствии с индивидуальными реакциями ребенка и рекомендациями сурдопедагога по мере необходимости для ребенка.

 

  1. Сурдопедагог в организации здравоохранения, образования или социальной сферы проводит сурдопедагогическое обследование ребенка с использованием средства реабилитации и на основании его индивидуальных реакций на звуки разной частоты и интенсивности (в том числе речевые и неречевые) дает заключение и рекомендации для дальнейшей корректировки настройки.
  2. Слухоречевая реабилитация включает коррекционные занятия по развитию слуха, речи и коммуникативных навыков общения детей с нарушением слуха при участии сурдопедагогов, логопедов, психологов в организациях образования и социальной сферы.

Заголовок материала

Текст текст текст

Последние новости