Социальная кампании «100 проблем – 100 решений – 100 дней»

 

Статус исполнения мероприятий в рамках социальной компании "100 проблем - 100 решений - 100 дней"

 

Описание проблемы Пути решения Мероприятия по решению проблем  Срок исполнения
1 Отсутствие единого источника информации для населения о медицинских услугах Разработать концепцию (PR-план) национальной политики информирования населения о здравоохранении (вопросы ОСМС, доступа и получения медицинских услуг, ГОБМП, прикрепления населения в организации ПМСП, качества услуг, общественного здоровья, коррупции, карательных мер).  Организовать порталы по специализированным направлениям для возможности проведения online  консультаций. PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении.

 

Исполнено

PR-план

2 Отсутствие доступа к информации о медицинских услугах Внедрить единые call центры в регионах по вопросам информированности населения в соответствии с PR  концепцией. отчет в Министерство

Исполнено

Письмо по Call-центру № 09-3-15/935-и от 04.04.2017 г. 

Видеоролик Сall-центр Карагандинская область

Письмо по Call-центру № 09-3-15/936-и от 04.04.2017 г.  

Видеоролик Сall-центр Южно-Казахстанской области

Информация по Call-центрам

3 Слабая обратная связь между населением, руководителями МО и государственными органами (МЗ, МИО) Всем медицинским организациям, независимо от уровня, форм собственности медицинской организации установить постоянную обратную связь с населением через собственный сайт, эл.почту и социальные сети; своевременно пополнять информацию на сайте. Наличие действующих и актуализированных сайтов, эл.почты и социальных сетей.

Исполнено

 

Информационная справка

 

Приложение

4 Низкая солидарная ответственность и информированность населения о преимуществе профилактики заболеваний Включить в концепцию (PR-план) национальной политики информирования населения о здравоохранении вопросы профилактической медицины. PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении.  

Исполнено

Проект PR-плана

5 Низкая осведомленность населения о специализированных услугах:  вакцинации, метадоновой терапии, профилактические осмотры и пр.) Включить в PR план вопросы  по специализированной помощи (отдельно по вакцинации, метадоновой терапии, профилактическим осмотрам). PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении.

Исполнено

Проект PR-плана

6 Низкая осведомленность населения о порядке предоставления услуг (госпитализации, ВТМУ, профилактические осмотры, ЭКО и пр.) Создать интерактивную площадку для возможности прямого консультирования по государственным услугам для населения (госпитализация, скрининги, профосмотры, ВТМУ с открытой точкой доступа в БГ. информационный ресурс

Исполнено

Видеоролик Как включиться в программу ЭКО в рамках ГОБМП

7 Негативное отношение к внедрению Европейских стандартов в производство отечественной фармацевтической продукции Включить PR план вопросы информированности населения по  стандартизации фармацевтического производства. PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении.

Исполнено

PR-план

8 Негативное отношение к оплате медицинских услуг оралманам и лицам без гражданства в ОСМС Включить PR план вопросы информированности населения по  организации помощи гражданам, оралманам, лицам без гражданства в условиях ОСМС. PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении.

Исполнено

PR-план

Видеоролик Оказание медицинской помощи не гражданам РК

9 Проблемы в осведомленности населения по вопросам инвалидности Включить PR план вопросы информированности населения по  оказании помощи лицам с ограниченными возможностями, включая возможность он лайн консультирования, возможность подачи электронной заявки, обеспечение ИМН и пр. PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении.

Исполнено

Письмо в МТСЗН РК

10 Недоверие и страх системы ОСМС  Обеспечить широкое освещение внедрения ОСМС (использование всех видов СМИ и организация разъяснительной работы на местном уровне) с фокусом на правах гражданина в системе ОСМС, механизмах сдерживания коррупции, гарантии надежности и сохранности страховых накоплений. Медиа план  Исполнено

Пресс-релиз

Медиа-план

11 Проблемные вопросы донорства Разработать программу стимулирования и повышения информированности о донорстве крови, тканей и органов. PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении.

 Исполнено

  

Проект PR-Плана

12 Недостаточная работа, формальный подход к реализации социальных проектов Предусмотреть внедрение пилотного проекта "равный равному" в некоторых регионах в рамках Стратегии СОЗ. Предложение в МЗ РК, план работы

Исполнено

Информация и предложения по работе социального проекта «равный равному»

13 Низкая информированность медицинских работников о новых инициативах, дорожных картах и измененных требованиях НПА в области здравоохранения Своевременно информировать СМИ, в том числе с использованием  сайта МЗ, РЦРЗ, РЦЭЗ, НЦЭЛС, УЗ раздела «НПА» (еженедельная актуализация) по проектам НПА, дорожным картам, принятым приказам (со сравнительными таблицами и обоснованием); журнала "Менеджер здравоохранения" Пресс-релизы МЗ по обновлениям в НПА. Отчёты сайта открытых НПА. Отчеты с сайта МЗ о проводимых обсуждениях проектов. Информация профильных НПО в рамках дорожных карт

 

Исполнено

 

Справка

14 Недостаточная роль профессиональных НПО  Разработать правила аккредитации профессиональных НПО; провести аккредитацию, создать базу данных Приказ МЗ РК; база данных аккредитованных НПО

Исполнено

План аккредитации ПМА

Правила аккредитации ПМА

15 Недостаточная вовлеченность главных внештатных специлистов в реформировании профильных служб, в том числе на региональном уровне Пересмотреть регламент назначения и работы главных внештатных специалистов МЗ РК (выборность должности, публицируемая отчетность и пр) Приказ МЗ РК от 30 апреля 2011 года № 248 "О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Республики Казахстан" с публикацией на сайте

Исполнено

 

Приказ

16 Отсутствие единого подхода к вопросам обучения, оценки знаний, подготовки специалистов и клинических подходов Синхронизировать все профессиональные стандарты, ГОСО, программу оценки знаний с КП приказы МЗ РК по номенклатуре специальностей, профессиональным стандартам, стандартам подготовки специалистов

Исполнено

 

Видение по синхронизации клинической практики, программ подготовки и оценки знаний медработников

18 Проблемные вопросы оценки компетенции первых руководителей МО, а также оценки работы практикующих врачей    Провести оценку компетенций первых руководителей МО, в том числе путем обратной связи (анкеты, метод «360 градусов») на основе принципов HR-менеджмента. Данные оценки первых руководителей МО.

Исполнено

 

Письмо по распространению рекомендаций для кадровых служб

 

Анкеты

19 Отсутствие привязки оценки качества работы сотрудников  и оплаты труда   Внедрить в МО типовую программу управления человеческими ресурсами и оценку работы сотрудников Программа управления человеческими ресурсами в МО

Исполнено

 

Типовая программа управления человеческими ресурсами в медицинской организации

20 Неудовлетворительное качество тестовых вопросов и задач при оценке знаний медицинских работников Всем НПО пересмотреть тесты для оценки знаний и задач для подтверждения квалификационной категории Письма НПО с тестами и задачами, подлежащих исключению, перечень тестовых задач, подлежащих включению

 

Исполнено

 

Информация об экспертизе базы тестовых заданий

21 Недостаточная компетенция медицинских работников по вопросам оказания первой помощи Внедрить оценку знаний по "станциям" оказания первой помощи в оценку знаний врачей без категории Измененные программы оценки знаний

Исполнено

Справка

 

Квалификационные характеристики медицинских и фармацевтических специальностей

22 Отсутствие профильных задач и станций при оценке знаний на квалификационные категории Усилить квалификационный экзамен по категории с акцентированием оценки профессиональных знаний и навыков по профилям Измененные программы оценки знаний

Исполнено

 

Письмо Председателю Правления ОИП и ЮЛ "Национальная палата здравоохранения"

 
23 Незащищенность прав и низкий социально-правовой статус медицинских работников Совместно с профессиональными  НПО   разработать дорожную карту по созданию системы правовой защиты профессиональной ответственности медицинского персонала, включая изменения НПБ и разработкку законопроекта или внесение изменений в действующие НПА по защите профессиональной ответственности дорожная карта

 Исполнено

 

Проект дорожной карты

 

Письмо

 

Сравнительная таблица

24 Недостаточный уровень врача в профессиональной рамке квалификаций Поднять врача в национальной и отраслевой рамке квалификаций на 7-й уровень, а выпускников резидентуры на 8-й уровень (в связи с более длительным сроком обучения врачей Проект НПА (законопроект или иные НПА по защите профессиональной ответственности медицинского персонала)

Исполнено

Предложения в МЗ РК

 

Сравнительная таблица по ОРК

25 Недостаточная мотивированность специалистов по повышению квалификации Разработать дорожную карту по повышению качества профессионального образования, включая профессиональные конкурсы («лучший по профессии» на уровне каждого региона и в отдельных профессиях медицины в НПО); методологию по дифференцированной оплате труда с мотивационной доплатой (в том числе при получении государственных наград); ,  разработку мероприятий по стимулированию непрерывного образования на рабочем месте, в том числе с использованием удаленного доступа к образовательным ресурсам; мероприятий по делегированию в рамках работы НПО кандидатов на конгрессы и конференции участников - авторов тезисов, постеров, статей, абстрактов; мероприятий по разработке листа рейтинговых специалистов по профессиям и пр. дорожная карта

Исполнено

Модель развития системы управления человеческими ресурсами

 

Проект Дорожной карты

26 Проблема увеличения случаев нападения на медицинских работников, оскорблений на рабочем месте и пр. Провести межведомственное совещание по вопросам определения ответственности за нападение, оскорбление и клевету на медицинского работника Протокол межведомственного совещания, проект НПА, внесение изменений в договор на оказание медицинских услуг с   пациентом

Исполнено

 

 Памятка 1

 

Памятка 2 

 

Этнический кодекc

 

Дорожная карта

27 Низкая оплата труда медицинских работников, необходимость изменения системы оплаты труда (включая доплаты за психоэмоциональную нагрузку/условия работы) Например, отсутствие существенной разницы между заработной платой врачей и средних медицинских работников Определить лучшие примеры дифференцированной оплаты труда и высокого уровня заработной платы среди МО в форме ПХВ и медицинских организаций негосударственного сектора и поощрить национальным признанием в рейтинге лучших МО и разработать  предложения по механизму системного повышения заработной платы  Предложения в МЗ РК

Исполнено

Предложения в МЗ РК

28 Недостаточная HR политика в медицинских организациях Внедрить современные HR- технологии, а также обязать МО внедрить кадровую политику (программу управления персоналом)  индикаторы в планы развития МО

Исполнено

 

Индикаторы оценки деятельности кадровых служб МО

 

Недостаточная HR-политика в медицинских организациях

29 Отсутствие стратегии в МО по повышению заработной платы медицинских работников В планы развития включать поэтапный план по увеличению ФОТ в каждой медицинской организации в условиях ОСМС, ориентированной на результат индикаторы в планы развития МО

Исполнено


Предлагаемое решение

30 Проблемные вопросы получения сертификатов/категорий/верификации (упрощение процедур и требуемых документов) Пересмотреть правила присвоения сертификатов/категорий на предмет упрощения, внести изменения в НПА и разработать  план работы по переходу на лицензирование врачебной деятельности в соответствии с международными стандартами   План работы по изменению системы оценки знаний медицинских работников

 

Исполнено

Пресс-релиз

План трансформации системы оценки знаний и навыков мед.работников в институт обязательного лицензирования и профессиональной сертификации


 
31 Неэффективная система обучения Разработать гибкую модель реализации программ резидентуры, интегрированную с программами непрерывного медицинского образования, основанную на том, что в резидентуре на первом этапе  изучается базовый курс по основной специальности  и далее выбираются курсы, позволяющие получить дополнительную субспециальность. Внедрить программу академической мобильности с клиниками – стратегическими партнерами ВУЗов. При этом после окончания резидентуры работающий врач должен иметь возможность освоить субспециальность или смежную специальность  за счет изучения определенного объема модулей на курсах повышения квалификации со сдачей лицензионного экзамена для получения допуска к новой специальности /субспециальности. Обновленные программы резидентуры

 

Исполнено

 

Пресс-релиз

 

Модель развития медицинского образования

32 Грубое/некорректное отношение работников к пациентам Организовать обучение персонала по теме: "Психологические основы коммуникации и взаимодействия" в виде циклов обучения, мастер-классов для персонала и руководителей медицинских организаций согласно графику во всех медицинских организациях. Программа образования, согласованная с НПО

Исполнено

Письмо в Национальную палату здравоохранения

Программа мастер класса "Психологические основы коммуникаций и взаимодействия"

Видео-ролик Психологические основы коммуникации

 33  Недостаточная информированность медицинских работников по ответственности за негативное и грубое отношение к пациентам и коллегам  Выработать меры ответственности медицинских работников за неэтичное поведение в рамках межведомственного взаимодействия (штрафы, взыскания, исключение из НПО, уголовная и административная ответственность); внедрить этический кодекс в медицинских организациях Методические рекомендации по организации работы по этичному поведению с приложениями – информационными вкладками по уровню ответственности за нарушения правовых норм в отношении поведения медицинских работников 

 

Исполнено

 

Видение по решению проблемы негативного и грубого отношения медицинских работников к пациентам и коллегам

34 Провал программы "с дипломом в село"  Усилить ответственность местных органов управления (в т.ч. через включение данных мер в меморандумы, заключаемые между МЗ и акиматами) за обеспечение региона медицинскими кадрами (привлечение и удержание выпускников медицинских ВУЗов и колледжей), обеспечение прибывающих специалистов мерами соцподдержки   Отчеты в МЗ РК

Исполнено

 

Сравнительная таблица к проекту Закона РК

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам ОСМС»

35 Дефицит кадров  Проанализировать и опубликовать отчет по дефициту кадров в разрезе уровней и профилей медицинской помощи; разработать план мероприятий по привлечению кадров - мигрантов, резидентов в дефицитных отраслях Отчет; план мероприятий Исполнено

Отчет по исполнению Плана краткосрочных мероприятий по решению проблем в здравоохранении

36 Необходимость усиления роли клинических протоколов (КП) (Вопросы качества и легитимности клинических протоколов (КП), стандартизованных методов лечения и диагностики; порядка их пересмотра и утверждения. Пересмотреть регламент разработки и утверждения КП и стандартов профильных служб (включить системное проведение оценки клинико-экономической эффективности для принятия решений о включении новых дорогостоящих лекарственных средств, методов лечения и диагностики; системный мониторинг и анализ инновационных лекарственных средств, методов лечения и диагностики (horizonscanning),  (в том числе на безвозмездной основе) Регламент разработки КП и стандартов профильных служб (решение ОКК)  

Исполнено

Пресс-релиз

Протокол №3 заседания экспертной группы ОКК по вопросам стандартизации 

Регламент
по разработке/пересмотру клинических протоколов

Например, по лечению муковисцидоза, по офтальмологии)
37 Неэффективный процесс разработки и обновления КП Аккредитовать ПМА для передачи функции разработки  и обновления КП и осуществить передачу. Свидетельства об аккредитации; решение ОКК

 Исполнено

 

Пресс-релиз

 

Выписка ОКК Правила аккредитации ПМА 

38 Недостаточная синхронизация профильных КП с клиническими руководствами международных профильных сообществ Привести КП в соответствие с аналогичными КП развитых стран, основанными на доказательной базе.         Решение ОКК, план пересмотра и разработки КП

Исполнено

Пресс-релиз

 

Выписка из протокола заседания Объединенной комиссии  по качеству мед.услуг МЗ РК

 

Перечень тем КП, подлежащих разработке или пересмотру в 2017 году

 

Проект регламента по разработке/пересмотру клинических протоколов

39 Отсутствие согласованности КП и списков ЕД, ЭРСБ, ЭРОБ, АЛО Разработать алгоритм,  схему автоматического пополнения и пересмотра списков лекарственных средств (КНФ, амбулаторные лекарственные препараты, перечень орфанных препаратов, перечень ЭРСБ, ЭРОБ, список ЕД) и услуг (тарификатор, список ЭРСБ, основа для перечней ГОБМП и ОСМС)  после принятия и внесения изменения в КП; обновить все списки ЛС, медицинских услуг с принятыми КП Регламент принятия решения; Приказы МЗ РК (АЛО, ЭРСБ, ЕД, ЭРОБ и пр.)

Исполнено

 

Алгоритм включения ЛС в ограничительные списки

40 Отсутствие согласованности правил экспертизы и КП Всем НПО разработать правила экспертизы с учетом профильных направлений на основе КП и стандартов оказания услуг; предоставить обученных профильных экспертов для списков КООЗ Правила внешней и внутренней экспертизы - решение ОКК, приказы МЗ РК; список экспертов

Исполнено

 

Пресс-релиз

 

Резолюция конференции

41 Формальность внутреннего аудита, отсутствие разбора запущенных случаев с участием всех звеньев оказания медицинской помощи Организовать (возобновить) плановую работу лечебно – профилактических советов в регионах с участием профильных НПО, НИИ, НЦ, где разбирать на постоянной основе факты нарушения использования КП и выработкой рекомендаций по устранению нарушений              Информационные отчеты в МЗ РК

Исполнено

 

Правила организации и проведения
внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг

 

Стандарты аккредитации для организаций здравоохранения,
оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь РАЗДЕЛ A «РУКОВОДСТВО»

 

42 Низкое качество лабораторных услуг из-за отсутствия обязательного внешнего контроля качества и стандартов аккредитации Разработать стандарты аккредитации клинических лабораторий на основе международных стандартов и разработать план по внедрению системы аккредитации лабораторий Проект стандартов аккредитации клинических лабораторий, внесенный на утверждение в МЗ РК; план работы

Исполнено

Проект стандартов по лаборатории

43 Недостаточная административно- правовая поддержка работы службы внутреннего аудита (СВА) на лечебно-диагностический процесс Внедрить постаккредитационный мониторинг медицинских организаций (фокус на реализации рекомендаций СВА или службы поддержки пациентов); исполнение текущих планов корректирующих мер медицинскими организациями

Порядок постаккредитационного и постлицензионного  мониторинга МО (приказ МЗ РК). Данные постаккредитационного мониторинга за 1 квартал 2017 г.

Исполнено

Порядок постаккредитационного мониторинга МО

 

Выписка протокола заседания ОКК

 

Презентация «Порядок проведения постаккредитационного мониторинга деятельности аккредитованныхорганизаций здравоохранения»

 

Брошюра «Бизнес – процесс «Аккредитация субъектов здравоохранения»

44 Карательный характер рассмотрения случаев материнской смертности, медицинских ошибок    Пересмотреть методы работы штабов, усилить принцип проведения всестороннего и непредвзятого анализа;разработать план мотивационных мер по улучшению качества медицинской помощи (для медицинских организаций и для врачей)  Алгоритм и регламент работы штаба по специализированной помощи (включая материнство и детство); план мер

Исполнено

Алгоритм работы республиканской комиссии по разбору материнской и перинатальной смертности, посредством конфиденциального аудита

 

План мер по КАМС

45 Неэффективная работа  с обращениями граждан, формальный подход к рассмотрению жалоб, отсутствие результатов по принятым мерам, нарушение сотрудниками медицинских организаций своих должностных обязанностей Провести обзор соблюдения порядка разбора жалоб в МО по конкретным случаям и разработать план работы по обращениям граждан на всех уровнях организации здравоохранения Данные обзора КООЗ по соблюдению порядка разбора жалоб в МО и план работы

Исполнено

Презентация

46 Совершенствование работы профильных служб, в частности, офтальмологии, гастроэнтерологии и гепатологии и пр. Формирование предложений по совершенствованию Предложения по совершенствованию работы служб

 

Исполнено

 

Отчет  о деятельности АО «Казахский НИИ глазных болезней» за 2016 г.-I квартал 2017г.

 

Предложения по совершенствованию гастроэнтерологии и гепатологии службы

47 Отсутствие информации о направлении граждан РК за рубеж Провести и опубликовать аналитический отчет программы за 5 лет с исходами заболеваний, в том числе долгосрочными, анализом финансовой эффективности аналитический отчет

Исполнено

Показания на лечение за рубеж

48 Недостаточный перечень заболеваний и технологий для отправки на лечение за рубеж Пересмотреть действующий перечень заболеваний, при которых граждане РК направляются на лечение за рубеж на основе анализа отсутствия технологий лечения в разрезе профилей проект ППРК

Исполнено

 

Проект Приказа "О внесении изменений в приказ МЗ СР РК от 30 июня 2015 года    № 544 «Об утверждении Правил направления граждан РК на лечение за рубеж за счет бюджетных средств»"

49 Длительное направление граждан РК на лечение за рубеж, некачественное оказание услуг Описать процессы, стандартизироавть,  в том числе процедуру выбора клиники и организовать на сайте МЗ РК и УЗ возможность электронной подачи документов регламент и стандарт услуги

Исполнено

Правила  направления граждан РК на лечение за рубеж (2 схемы)

50 Направление на лечение за рубеж в клиники, имеющие недостаточный опыт в оказании подобных услуг Создать базу клиник, в первую очередь из числа стартегических партнеров электронная база, опубликованная на сайте МЗ РК

Исполнено

Список зарубежных клиник, осуществляющих
лечение граждан РК в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

51 Отсутствие единых подходов к информационной безопасности электронных ресурсов здравоохранения Разработать правила по обязательному прохождению всех информационных систем, которые будут или планируют взаимодействие с Информационными системами Министерства здравоохранения на  Аттестационное обследование на соответствие требованиям информационной безопасности.  Приказ МЗ РК

Исполнено

 

Справка Подходы к информационной безопасности электронных ресурсов здравоохранения

52 Необходимость пересмотра системы допуска к ВТМУ; повысить доступность оценки медицинских технологий для заявителей ВТМУ Пересмотреть регламент (порядок) утверждения ВТМУ – устранить требование по точному определению планирования количества случаев в рамках того или иного вида ВТМУ, снизить барьеры при внедрении новых технологий вне ГОБМП. Регламент (порядок) утверждения ВТМУ. Приказы МЗ РК

Исполнено

 

Ответ НИИГБ ВТМУ

 

Приказ "Об утверждении Правил предоставления высокотехнологичных медицинских услуг"

53 Отсутствие доступности по оценке медицинских технологий при инициативе отдельных МО и/или НПО Внедрить постоянно доступную услугу по оценке медицинских технологий на платной основе  для желающих заявителей. Порядок проведения оценки медицинских технологий на базе РЦРЗ и прейскурант цен на услуги 

Исполнено

 

Служебная записка

 

Правила проведения оценки медицинских технологий

 

Приказ "Об утверждении правил проведения оценки медицинских технологий"

54 Проблема сроков проведения конкурса (выбор поставщика) для оказания услуг в рамках ГОБМП Пересмотреть процедуру в рамках проводимой правительством работы по дерегулированию НПА (приказ МЗ СР от 30 июля 2015 года № 638 «Об утверждении Правил выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения его затрат») Приказ МЗ РК

Исполнено

Проект Приказа

55 Недоверие и страх системы ОСМС  Разработать совместно с НПО карты процессов (маршруты пациентов, экспертиза, алгоритм оплаты) по профилям и уровням; провести полный всесторонний анализ рисков срыва системы ОСМС, полный пересмотр и постоянное обновление базы НПА; в план реализации ОСМС включить пункты по взаимодействию с другими ведомствами и государственными органами Карта процессов, маршрутов и алгоритмов по профилям; отчет; план работы

Исполнено

 

Инфографика

56 Недостаточное привлечение негосударственных медицинских организаций для оказания ГОБМП в ОСМС Соблюсти в проектах НПА по внедрению ОСМС принципы равных условий независимо от форм собственности. Дополнительно разработать механизмы поддержки частной медицины в рамках развития ГЧП; Пересмотреть приказ, ограничивающего лечение пациентов в негосударственном секторе; включить представителей негосударственного сектора в ОКК и Общественный Совет перечень НПА, проекты НПА, список Общественного Совета

Исполнено

 

Презентация Приказа

 

Список общественного совета

 

Список ОКК

57 Отсутствие равного доступа населения к медицинским услугам Разработать план пересмотра НПБ и синхронизации информационных ресурсов для реализации политики "деньги за больным" - внедрить систему взаиморасчётов между медицинскими организациями, в том числе разной подчиненности и территориальной принадлежности план работы

Исполнено

 

Проект Приказа

58 Неэффективность организационно-правовой формы ПХВ и недостаточное внедрение корпоративного управления в целом в медицинских организациях Разработать Национальный план внедрения принципов корпоративного управления в медицинских организациях  Утвержденный Национальный план внедрения принципов корпоративного управления в медицинских организациях;

Исполнено

 

План внедрения принципов корпоративного управления в МО РК на 2017 год

59 Определение компетенцией, полномочий и планов работы новых (реорганизованных) комитетов МЗ СР с фокусом на искоренении коррупции и уменьшении карательных мер  Разработать и утвердить положения о Комитетах МЗ в рамках стратегических целей и задач МЗ РК и планы работ Приказ МЗ РК, планы работ, опуббликованные на информационных ресурсах

Исполнено

 

Положение КОМУ

 

Положение КООЗ

 

Положение КФ

60 Отсутствие возможности постоянной связи о проблемах неэтичного и коррупциогенного поведения руководителей сектора здравоохранения На базе РЦРЗ создать электронный адрес  для доверительной неанонимной обратной связи с обеспечением защиты сообщившего от карательных мер. Электронный адрес, пресс релиз

Исполнено

Пресс-релиз 

61 Наличие искусственных барьеров в НПА, создающих коррупциогенные риски Пересмотреть всю НПБ МЗ РК, включая правила экспертизы, лицензирования, ограничительные нормативы (санитарные нормы и правила, СНИПы, списки оборудования, и пр.) на предмет выявления создания искусственных барьеров и лоббирования  план пересмотра НПБ, проекты приказов

Исполнено

 

Проект плана пересмотра НПА

62 Непрозрачность процедур распределения объемов услуг, проведения экспертиз  Идентифицировать, описать, стандартизировать бизнес процессы (планирование медицинских услуг в регионах, медицинских организациях, распределение ГОБМП. ОСМС, постлицензионный, постаккредитационный мониторинг, лицензирование  аккредитация и пр.) алгоритмы с описанными процессами

Исполнено

Пресс-релиз

Видеоролик

63 Длительное согласование заявлений, разъяснений   и пр. Все процессы сделать прозрачными: обязать все управления здравоохранения, комитеты, МЗ РК работать в единой информационной системе, исключив бумажное дублирование; подачу документов на размещение медицинских услуг, закуп препаратов и пр выполнять в электронном открытом портале отчет в МЗ РК; модуль на сайте СКФ, КОМУ, ФСМС, УЗ

Исполнено

 

Концепция развития электронного здравоохранения РК

64 Отсутствие планирования на уровне УЗ, служб, отдельных МО. Распределение объемов услуг без учета потребности и потенциала Разработать методику планирования услуг в рамках ГОБМП и ОСМС; сформировать прогнозные планы ПМСП, КДО, СМП, ВТМУ, скорой помощи, санитарной авиации, службы крови на основе потребности в рамках методологии и проанализировать с фактом (в разрезе профилей услуги медицинских организаций) методика; аналитический отчет  

Исполнено

Аналитический отчет по оценке потребностей населения в мед.услугах ГОБМП при переходе на ОСМС в разрезе регионов

Методология расчета потребностей в мед.услугах 

66 Необходимость перепрофилирования коек и оптимизации сети медицинских организаций в рамках мастер-планов регионов МЗ РК отменить требования к штатным нормативам (приказ МЗ №238), дав возможность планировать кадры и койки руководителям МО в соответствии с региональными мастер-планами по реструктуризации сети медицинских организаций и потребностями пациентов. Приказ МЗ РК

Исполнено

 

Развитие инфраструктуры: Конечные результаты по итогам 2019 года

 
67 Отсутствие перспективных актуальных планов развития регионов, ориентированных на потребность РЦРЗ и МЗ РК составить план актуализации и внедрения региональных мастер-планов по оптимизации сети медицинских организаций и обеспечить внедрение региональных планов План актуализации и внедрения и мониторинга региональных мастер-планов по оптимизации сети медицинских организаций. Отчеты о внедрениях

Исполнено

 

Проект Приказа

 

Состав Рабочей группы

 

Методология

68 Электронный учет/сдача отчетности Подготовить план работ по внедрению единой платформы статистической отчетности и информатизации, для решения в среднесрочной перспективе проблемы взаимодействия. план работ

 

Исполнено

 

Проект плана

информатизации

69 Перегруженность МО отчетными и учетными формами Провести анализ вводных данных (целесообразность, полнота обработки и пр) и пересмотреть и сократить существующие формы отчетной документации, заполняемой врачомВнедрить систему электронного ведения медицинской документации . аналитический отчет; приказы МЗ РК

Исполнено

Аналитический отчет

Приказ №31 от 22 февраля 2017г.

Приказ № 92 от 24 марта 2017г.

70 Недостаточная роль профилактики заболеваний в рамках работы КООЗ План работы КООЗ гармонизировать с планами международных партнеров в области развития общественного здоровья (ВОЗ, CDC, UNFPA, UNICEF). PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении.  

Исполнено

Пресс-релиз

Проект РR-ПЛАНА

 

71 Невовлеченность профильных НПО в стратегию предупреждения заболеваний Всем НПО дать предложения по профилактике заболеваний для включения в план работ в соответствии с международными стандартами, в особенности по выявлению, мониторингу и лечению хронических неинфекционных заболеваний  Предложения НПО в виде информационных писем в МЗ РК

Исполнено 

Пресс-релиз

 

Проект Плана

работ по профилактике хронических неинфекционных заболеваний, предложенный НПО на 2017 год

 

Письма НПО

72 Необходимость пересмотров НПА в области СЭС (требования к медицинским организациям, объектам питания, жилищных условий и пр) Внести изменение НПА в области санитарно-эпидемиологического контроля и охраны общественного здоровья для поддержания улучшения жилищных условий в рамках работы службы общественного здравоохранения Проект НПА, пересмотренных рабочей группой

 

Исполнено

 

Пресс-релиз

73 Побочные эффекты после получения прививок и сомнения в качестве продукции Ужесточить контроль качества ввозимых вакцин и обеспечить выявление контрабандной или поддельной продукции через НПА (пересмотреть НП/А). Заключение экспертов по пересмотру НПА.

Исполнено

Письмо ОО Ассоциации аллергологов и клинических иммунологов РК

Письмо Kazakhstan Association of Family Physicians

Письмо Ассоциации международных фармацевтических производителей в РК

 

74 Отсутствие активного мониторинга побочных явлений вакцинации и осложнений Внедрить систему активного выявления побочных эффектов  после вакцинации и иммунизации Модель активного выявления побочных эффектов после вакцинации и иммунизации с обратной связью от организаций ПМСП и пациентов и пресс-релиз о внедрении

 Исполнено

Пресс-релиз

Буклет "Модель выявления побочных эффектов после вакцинации"

75 Недостаточная компетентность медицинских работников в вопросах показаний, противопоказаний, мониторингу при вакцинации Разработать план обучения для врачей и среднего персонала по вопросам определения противопоказаний к проведению вакцинации (относительные и абсолютные), правилам проведения предвакционного скрининга, выявлению осложнений, профилактике осложнений. Оказанию первой помощи при осложнении План обучения

 Исполнено

Проект  Плана обучения

76

Лоббирование интересов фармацевтических организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Утвердить Правила этического продвижения лекарственных средств (включая каналы обратной связи для врачей и МО). Утвержденные Правила этического продвижения лекарственных средств.

 Исполнено

 

Проект Правил
этического продвижения лекарственных средств и медицинских изделий

2. Информировать общественность, фармацевтическую индустрию. Пресс-релиз и другие сведения об информировании заинтересованных сторон.
3. Установить канал обратной связи (электронный адрес и call-центр на базе РЦРЗ) Данные мониторинга исполнения со стороны КФ МЗ.
4. Пересмотреть всю НПБ в области планирования ЛС План пересмотра НПБ

 Исполнено

 

План пересмотра нормативной правовой базы в области планирования ЛС

5. Процесс включения в ограничительные списки (ЭРСБ, ЭРОБ, ЕД, амбулаторный, орфанных перечни) включить в единый автоматизированный процесс, основанный на клинических протоколах Алгоритм включения ЛС в списки

Исполнено

 

Алгоритм включения ЛС в ограничительные списки

6. Организовать единый портал для выписки электронных рецептов со стандартизацией прописи лекарственных препаратов с обозначением МНН с электронной подписью врача Портал рецептурного отпуска

Пресс-релиз

Описание процесса выписки и обеспечение рецептами на бесплатной и льготной основе по ГОБМП"


Описание процесса выписки рецепта на платной основе в ИС «Лекарственное обеспечение»

Описание процесса выписки рецептов на амбулаторно-поликлиническом уровне

7. Информирование о нарушений запрета безрецептурного отпуска препаратов в аптеках  План проверок

 Исполнено

 

Приказ

8. Провести кампанию по информированию пользователей КНЛФ. План работы

 Исполнено

 

План работы

9. Провести совещание НПО и фармацевтических компаний на площадке МЗ РК, принять единую резолюцию о необходимости проведения образовательных мероприятий, включая посещения конференций и конгрессов только через НПО и по разработанным правилам (необходимость написания тезисов, абстрактов, постеров, исследовательских или экспертных программ для посещения зарубежный конгрессов), наличие знаний английского языка потенциального кандидата и пр. протокол совещания

 Исполнено


Повестка дня

10. Публиковать на сайтах НПО совместных программ, спонсорских перечислений, грантов и пр. Меморандумов работы с фармацевтическим сектором отчет НПО, информация на сайте

 Исполнено


Повестка дня

11. Четко распределить роли, ответственность и функционал организаций, принимающих решение в области лекарственной политики: описание регламентов - ДСМУ, планирование и отчетность - ДОМП, НПО; принятие решений по синхронизации списков ЛС и КП - ОКК, контроль за качеством – КФ и т.д. Приказ, регламент взаимодействия

 Исполнено

Письмо Ответственному секретарю МЗ РК

77 Нерациональное использование ЛС, низкая осведомленность о работе КНЛФ, непрозрачность работы Формулярной Комиссии, ограниченная страновая квота на опиоды при паллиативной медицинской помощи. Например, имеет место намеренная полипрогмазия, нерациональное использование ЛС в МО, недостаточное обучение пациента по приему ЛС (в т.ч. АЛО).   Не вывешиваются на сайте МЗ протоколы заседаний Формулярной Комиссии, базовые ЛС из утвержденных протоколов лечения не вошли в КНЛФ (622 приказ МЗ), ограничен доступ к опиодиным анальгетикам. Разместить протоколы заседания Республиканской формулярной комиссии на сайте КФ. Приказ

Исполнено

 

Проект Приказа «О совершенствовании Формулярной системы»

Утвердить КНЛФ отдельно от списка ЛС, закупаемых в рамках ГОБМП и разместить его в открытом доступе в интернет (Приказ и.о. МЗСР от 15 июля 2016 года № 622 «Об утверждении Казахстанского национального лекарственного формуляра для лекарственного обеспечения в рамках ГОБМП – «622 приказ») Приказ

Исполнено

 

Проект Приказа «О совершенствовании Формулярной системы»

На базе РЦРЗ создать электронный адрес для доверительной не анонимной обратной связи с обеспечением защиты сообщившего от карательных мер. электронный адрес, пресс релиз

Исполнено

Пресс-релиз

Внедрить программу обучения врачей ПМСП основам противоболевой терапии и паллиативной помощи. программа обучения

Исполнено

 

Учебная программа

78 Незаконный вторичный оборот ЛС, закупленных ранее по тендеру медицинскими  организациями  Провести расследование по предоставленным фактам   отчет в МЗ РК

Исполнено

 

Письмо

79 Негативное отношение к внедрению Европейских стандартов в медицине Включить PR план вопросы информированности населения по  применению евростандартов. PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении.

Исполнено

PR-план

80 Проблемы обеспеченности ИМН, транспортом и пр Включить вопросы обновления оборудования при составлении проекта бюджета, разработать механизмы обновления/приобретения оборудования в рамках ГЧП Предложение  в МЗ

 Исполнено

 

Система оснащения организаций здравоохранения медицинской техникой

Обновить стандарты минимального оснащения скорой помощи и санитарной авиации  Приказ  

Исполнено

Проект Плана

Разработать план действий по увеличению и оптимизации финансирования санитарной авиации и скорой помощи и поиск дополнительных инвестиций для обновления материально – технического оснащения План действий

Исполнено

Пресс-релиз

 

Письмо от 24 марта 2017 года № 13-2-404 в МЗ РК и РГП "РЦСА"

 

План действий (схема)

Пересмотреть стандарты оснащения санитарным автотранспортом медицинские организации, в том числе с возможностью привлечения аутсорсинговых услуг и ГЧП Приказ  Исполнено

 

Проект Приказа

Оснастить медицинские организации необходимым автотранспортом Отчет в МЗ РК

Исполнено

Пресс-релиз

Письмо от 24 марта 2017 года № 13-2-404 в МЗ РК и РГП "РЦСА"

81 Отсутствие  предельных цен на ИМН – коррупция вследствие значительных вариаций в цене среди МО, закупающих ИМН Разработать единый справочник ИМН с включением информации о регистрации, сроках ее пересмотра, производителе, технической характеристике и рекомендованной цене   Единый справочник ИМН

Исполнено

 

Проект Правил формирования и ведения  номенклатуры медицинских изделий РК

82 Высокие цены на ИМН Составить анализ цен на ИМН и ЛС в странах евразийского союза, европейского союза, США, Кореи, Индии, Японии и пр Аналитический опубликованный отчет

Исполнено

 

Ценообразование и возмещение медицинских изделий в мире

 

Анализ ценообразования на лекарственные стредства

83 Недостаточное производство отечественных ИМН По результатам анализа разработать план по привлечению и локализации местного производства ИМН План работы по привлечению производителей

 Исполнено

 

Пресс-релиз

84 Отсутствие широкого качественного отечественного производства ЛС, ИМН, медицинской техники, медицинской мебели Проанализировать производственные базы РК и разработать план по развитию отчественного производства отчет в МЗ РК и план мероприятий

Исполнено

 

Пресс-релиз

85 Непрозрачность экспертизы при проведении закупок ЛС Пересмотреть  регламент планирования и закупа ЛС, ИМН, техники Проект Регламента услуг с изменениями

Исполнено

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА по проекту постановления Правительства РК

Разработать возможность электронной подачи документов на конкурсы информационный ресурс
Разработать правила привлечения и работы экспертов Предложения
Публиковать заключения экспертов для широкого ознакомления отчеты на сайте СКФ, НЦЭЛС, МЗ РК
86 Непрозрачность экспертизы и длительность процедуры регистрации ЛС, ИМН, медицинской техники и инструментария Провести анализ со сравнением количества и видов зарегистрированных ЛС, ИМН со странами - партнерами отчет в МЗ РК

Исполнено

 

Пресс-релиз

 

Ранжирование экспертов в РК

 

 

Описать процесс регистрации и сертификации, разработать регламент услуги с четким фиксированием сроков рассмотрения в разрезе каждого этапа регламент услуги - приказ МЗ РК
Внедрить электронный путь подачи заявок на регистрацию и сертификацию с публикацией итоговых и промежуточных отчетов информационный ресурс
Определить квалификационные характеристики экспертов, создать базу экспертов квалификационные характеристики
Рассмотреть вопрос упрощения  (признания) для регистрированных ЛС и ИМН в странах Евразийского союза Предложения в правила, в приказ
87 Неудовлетворенность организацией предоставления медицинской помощи в ПМСП (очереди, загруженность врачей и пр) - проблемы доступности Четко разграничить функции врачей ВОП, терапевтов, педиатров, акушер - гинекологов, статистиков, среднего персонала Приказы МЗ РК по номенклатуре специальностей, профессиональных стандартов

Исполнено

 

Проект Презентации

 

Проект Дорожной карты

Внедрить программу медицинских осмотров на дому для определенного контингента (с участием среднего обученного персонала) (беременные, дети, инвалиды, пациенты отдаленных регионов) Программы для ПМСП реализации медицинских услуг на дому, включая профилактические и скрининговые осмотры определенной целевой группе
Внедрить программу обслуживания профильными специалистами отдаленных регионов с выездом Программы ПМСП по обслуживанию совместно с КДО отдаленных регионов
Пересмотреть планы работ передвижных медицинских комплексов, медицинских поездов на основе планирования и реальной потребности Планы работ ПМК
Рассмотреть необходимость передачи передвижных медицинских комплексов в КДО Акт передачи ПМК в КДО
88 Неполное включение услуг в компетенцию ПМСП, планирование части специализированной амбулаторной помощи вне ПМСП Все профильные услуги амбулаторного уровня, включая консультации семейных врачей, стоматологические услуги планировать для населения через комплексный подушевой норматив и организации ПМСП Приказы МЗ РК  

Исполнено

 

Проект Презентации

 

Проект Дорожной карты

1.Пересмотреть форму управления организациями ПМСП, Пересмотр НПБ по распределению ГОБМП, выбору поставщика, организации работы ПМСП с включением семейных врачей в виде отдельных ИП
2.включить возможность объединения ИП семейных врачей с планированием услуг соответствующим распределением ГОБМП и ОСМС; 
3.внести изменения по численности участков и пересмотреть порядок прикрепления
89 Отсутствие информатизации и современных технологий для вовлечения удаленного доступа профильных специалистов Разработать план информатизации участков Акт внедрения информационных систем

Исполнено

 

Концепция развития электронного здравоохранения РК

Включить программу телемедицины в работу ПМСП с участием КДО и республиканских медицинских организаций Отчеты ПМСП по использованию телемедицины
90 Перегруженность сотрудников ПМСП непрофильной работой по составлению отчетов Пересмотреть все учетные формы, заполняемые в ПМСП на предмет востребованности информации Приказ МЗ РК по учетным и отчётным формам

Исполнено

Приказ №31 от 22 февраля 2017г.

Приказ № 92 от 24 марта 2017г.

Учет и отчетность распределить функционально в статистические и организационные отделы Приказ МО
91 Недостаточный уровень компетенции ПМСП Пересмотреть  типовое штатное расписание медицинских организаций ПМСП Приказ МО

Исполнено

 

Модель решение проблемы несовершенства нормативов кадрового обеспечения организаций ПМСП и недостаточного уровня компетентности работающих в данных организациях специалистов

 

Проект Профессионального стандарта «Общая врачебная практика
(семейная медицина)»

 

Проект Профессионального стандарта «Сестринское дело»

Составить план обучения ПМСП с профильными НПО План обучения и работы с ПМСП и НПО
92 Недостаточная интеграция профессиональных НПО в ПМСП  Рассмотреть в рамках социальных заказов и/или иных источников финансирования работу профессиональных НПО в регионах с ПМСП (выездные циклы) Отчет в МЗ РК

Исполнено

 

План аккредитации профессиональных медицинских ассоциаций

 

Правила аккредитации профессиональных медицинских ассоциаций

93 Проблемные вопросы школьной медицины Пересмотреть стандарты и алгоритмы процессов и процедур, используемых в школьной медицине, включая вопросы планирования физической культуры, профилактики, оздоровления, репродуктивного здоровья подростков, рекомендации по правильному питанию и здорового образа жизни СОПЫ, программы, УМК

Исполнено

 

Приложение 1

Разработать учебные программы План повышения квалификации и оценки знаний

Исполнено

 

Рабочая учебная программа

Разработать план повышения квалификации школьных медицинских работников . Сертификаты о прохождении специализации  

Исполнено

 

Приложение 3

Актуализировать  план оздоровительных мероприятий по каждому учебному заведению и консолидировать в единый календарь Планы оздоровительных программ в разрезе каждого ученого заведения с консолидацией в общий календарь событий 

Исполнено

 

Пресс-релиз

94 Проблемные вопросы организации скрининга   Провести анализ эффективности скрининговых программ: затраты, уровень выявленных заболеваний на ранних стадий, процент излечиваемости и процент прироста выживаемости. Финансово-экономический анализ результативности Аналитический отчет

Исполнено

 

Аналитическая справка о проблемных вопросах организации скрининга в Казахстане

 

Приказ "Об утверждении Правил проведения
профилактических медицинских осмотров
целевых групп населения"

 

Приказ "О внесении изменений
в приказ и.о.МЗ РК
от 10 ноября 2009 года № 685
«Об утверждении Правил проведения
профилактических медицинских осмотров
целевых групп населения»"

Пересмотреть фокус группы, стандартизировать процессы скрининговых исследований Приказ
Включить в скрининговые национальные программы вопросы эффективной диспансеризации предопухолевых заболеваний Приказ
95 Проблемы получения/продления инвалидности Пересмотреть НПА по данному вопросу на предмет упрощения, включить вопросы данного раздела в дорожную карту ИРР с населением по основным направлениям и правилам в здравоохранении план по пересмотру НПБ

Исполнено

Письмо в МТСЗН РК

Провести межведомственное совещание по вопросам определения  степени утраты нетрудоспособности, наступления инвалидности, в особенности детского возраста с участием НПО, в том числе пациентских протокол совещания, план работы

Исполнено

Письмо в МТСЗН РК

Проведение анализа (НПБ, анализа в разрезе каждого профиля по эпидемиологическим показателям (количество и удельный вес, процент оздоровленных и пр) отчет в МЗ РК и МТСЗН РК

Исполнено

Письмо в МТСЗН РК

Описать процессы получения инвалидности, опубликовать Инфографика услуги

Исполнено

Маршрут оформления инвалидности

Внедрить электронный формат подачи заявлений на получение и пересмотр инвалидности информационный ресурс

Исполнено

Письмо в МТСЗН РК

 
Разработать план мероприятий по увеличению доступности освидетельствования, в том числе на дому и/или в стационаре план мероприятий  

Исполнено

Письмо в МТСЗН РК

96 Нехватка/отсутствие/процедуры получения изделий (протезы, имплантаты) Описать регламент получения услуги стандарт услуги

 

Исполнено

Письмо в МТСЗН РК

Провести анализ потребности аналитический отчет
Провести совещание с МИО и МТСЗН и выработать совместный план работы план работы
97 Отсутствие инклюзии Предусмотреть внедрение пилотного  проекта в некоторых организациях в рамках Стратегии СОЗ протокол совещания, план работы

Исполнено

 

Программа круглого стола

 

Рекомендации круглого стола

 

Список участников круглого стола

98 Необходимость внедрения  Включить направление по 3D-принтингу в перечень задач научных программ, финансируемых в рамках целевого финансирования на 2017-2019 годы и в новые НТП, планируемые  к финансированию на 2018-2020 годы НТП

Исполнено

Пресс-релиз

 

3-Д принтинга
99 Необходимость внедрения Самодиагностики посредством гаджетов Разработать дополнительный план мероприятий по включению инновационных разработок в практику медицинских организаций и населения план мероприятий

 

Исполнено

 

Пресс-релиз

100 Необходимость внедрения робототехники Включить направление по робототехнике в перечень задач научных программ, финансируемых в рамках целевого финансирования на 2017-2019 годы и в новые НТП, планируемые к финансированию на 2018-2020 годы  НТП

Исполнено

Пресс-релиз

План краткосрочных мероприятий по решению до 21* мая 2017 года проблем в здравоохранении в рамках социального проекта "100 проблем - 100 решений - 100 дней"