ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Аналитический сборник "Заработная плата медицинских работников организаций здравоохранения РК за период с 2016 по 1 полугодие 2018 годы".


Согласно Кодексу Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» источниками финансового обеспечения системы здравоохранения являются:

1) бюджетные средства;

1-1) активы фонда социального медицинского страхования;

2) средства добровольного медицинского страхования;

3) средства, полученные за оказание платных услуг;

3-1) средства, поступившие в качестве добровольных пожертвований от физических и юридических лиц;

4) иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Финансовые средства системы здравоохранения направляются на:

1) оплату услуг субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

2) материально-техническое оснащение организаций здравоохранения;

3) приобретение лекарственных средств, орфанных препаратов, крови и ее компонентов, вакцин и других иммунобиологических препаратов, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники;

4) ликвидацию случаев и эпидемий инфекционных заболеваний;

5) подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров в области здравоохранения;

6) развитие и внедрение достижений медицинской науки;

7) иные расходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

Целью функционирования Центра экономики здравоохранения Республиканского Центра Развития Здравоохранения (далее – Центр) является совершенствование финансирования системы здравоохранения путем совершенствования механизмов оплаты медицинских услуг, проведения макроэкономических исследований и внедрение результатов в области экономики здравоохранения.

Ниже указан ряд проведенных работ Центром по совершенствованию финансирования системы здравоохранения за последние два года:

  • Мероприятия по подготовке внедрения ОСМС и проведение соответствующих расчетов;
  • Разработка механизмов и методов оплаты онкологической службы и сельского здравоохранения по глобальному бюджету;
  • Анализ финансирования ГОБМП за период 2011-2015 гг. в разрезе форм медицинской помощи;
  • Разработка предложений по введению сооплаты за медицинские услуги в системе ОСМС;
  • Разработка предложений по программному повышению заработной платы медицинских работников;
  • Разработка механизмов и совершенствование фондодержания в здравоохранении;
  • Методологическое сопровождение реализации проекта «Модернизация отрасли здравоохранения» в части оценки экономической эффективности проекта;
  • Организация и проведение Межстрановой конференции (Круглого стола) по партнерскому сотрудничеству: «Реформы финансирования здравоохранения для обеспечения всеобщего охвата населения медицинской помощью» в рамках глобальной сети P4H (Providing for Health);
  • Разработка методики оценки уровня медицинской инфляции в РК и проведение оценки;
  • Оценка паритета покупательской способности (ППС) для услуг здравоохранения РК;
  • Анализ фактических заработных плат медицинских работников за 2016г., 2017г., 6 месяцев 2018г. в 850 МО в разрезе регионов (17 регионов), форм медицинской помощи (9 форм медицинской помощи), форм собственности (ГККП, ГКП на ПХВ, ГУ);
  • Проведение пилотного проекта по совершенствованию операционного менеджмента в 16 организациях здравоохранения РК, в целях повышения заработной платы медицинскому персоналу (учет фактических затрат, оптимизация и планирование расходов, планирование бюджета, включая ФОТ, контроль исполнения и внесение корректировок в бюджет);
  • Моделирование показателя реального роста Валовой добавленной стоимости здравоохранения и его мониторинг;
  • Анализ платных услуг в медицинских организациях и предложение мер по их регулированию;
  • Ежегодное формирование и совершенствование Национальных счетов здравоохранения, внедрение рекомендаций ОЭСР.