О работе бесплатной телефонной линии для населения


 
С целью обеспечения доступности достоверной и профессиональной информации о лекарственных средствах и рациональном использовании лекарственных средств в Центре рационального использования лекарственных средств РЦРЗ работает бесплатная телефонная линия для населения и специалистов в области здравоохранения.
За 1 полугодие 2021 года на бесплатную телефонную линию поступило 1345 звонков. Анализ данных показал, что общее количество звонков увеличилось в сравнении с аналогичным периодом 2020 года примерно в 6 раз. 
 
 
Из общего количества поступивших звонков, с городов республиканского значения (гг. Нур-Султан, Алматы, Шымкент) поступило 657 звонков, что составляет 48,85% от всех вопросов, из регионов – 688 звонка или 51,15%. От медицинских работников поступило 8 звонков.
 
В результате анализа определены следующие основные вопросы:
-о правах на бесплатные лекарства и медицинские услуги в рамках ГОБМП и ОСМС (24,24%);
-общие вопросы здравоохранения, такие как: прикрепление к поликлиникам, получение квот и др. (16,72%);
-по коронавирусной инфекции (16,58%);
-жалобы на медицинских работников, в том числе в части этики и деонтологии (16,58%);
-по ненадлежащему обеспечению лекарственными средствами (16,58%)
Наибольшее количество звонков, как и прежде, поступают с городов республиканского значения – Алматы, Нур-Султан и Карагандинской области.
 
 
Согласно анализу данных, одним из основных тем вопросов граждан РК в первом полугодии 2021 года остаются вопросы по коронавирусной инфекции и соответствующих мероприятиях, проводимых государством РК (вакцинация против КВИ, ПЦР тесты, ненадлежащее оказание медицинской помощи (жалоба на медорганизации и врачей при оказании медицинской помощи), какие лекарственные средства положены по Перечню амбулаторного лекарственного обеспечения (АЛО) при КВИ в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, работа программы «Ашык».
В своей работе специалисты Центра используют международные базы данных доказательной медицины по лекарственным средствам, предоставляя объективную и достоверную информацию медицинским работникам и населению.
 
 
Позвонив но номеру 8 800 080 88 87 (звонок по Казахстану бесплатный, режим работы в будние дни с 09.00 до 18.00, обед с 13.00-14.00.), казахстанцы могут получить информацию о правильном применении лекарственных средств и о правах граждан на бесплатные лекарства в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).
 
 
 
 
 
 
 

Форма отправки

Защитный код
Обновить